Данная работа поможет целеустремленным специалистам. Она составлена по рекомендациям эксперта по продажам, Lisa Earle McLeod известной тем, что она создала популярную бизнес-концепцию «Благородная цель». Ее бестселлер - книга «Продажа с благородной целью» стала действующей инструкцией для лидеров в таких глобальных фирмах, как Flight Center, Hootsuite, Merrill Lynch и Sunovion Pharmaceuticals.

" /> Вы хотите, чтобы люди увидели в вас лидера?

Вы хотите, чтобы люди увидели в вас лидера?

Данная работа поможет целеустремленным специалистам. Она составлена по рекомендациям эксперта по продажам, Lisa Earle McLeod известной тем, что она создала популярную бизнес-концепцию «Благородная цель». Ее бестселлер - книга «Продажа с благородной целью» стала действующей инструкцией для лидеров в таких глобальных фирмах, как Flight Center, Hootsuite, Merrill Lynch и Sunovion Pharmaceuticals.

Навыки, о которых будет идти речь, являются частью инструментария, который мы приобретаем, обучаясь у психологов Синтон-подхода по программе Университета Практической Психологии.

Вам не нужно быть руководителем, чтобы быть лидером.

Очевидно, что генеральный директор компании и шеф, всегда будут рассматриваться как лидеры по должности. Вы, независимо от роли в организации, также можете быть лидером.

Приняв решение действовать по - лидерски, Вы сделаете лучшее для компании и собственной карьеры.

Есть шесть качеств, благодаря которым, люди увидят лидера:

1. Вы активно слушаете.

Люди склонны думать, что главное – это умение говорить. Но иногда важнее противоположное. 

Открою секрет: «Сосредоточившись на активном слушании, вы получите больше уважения, не сказав ни слова».

Внимательное слушание - это умение слушать и слышать

собеседника, а не только умение держать язык за зубами и кивать в ответ. Нужно сосредоточиться на смысле того, что говорит человек, одновременно «читать» ( калибровать) язык тела и создавать зрительный контакт. При этом нужно находить в словах собеседника то разумное, с чем Вы согласны.

В процессе общения, когда собеседник выскажет мысль, уточняйте, насколько точно Вы его поняли: «Я услышал, что ты сказал ...» (Повторите, что сказал собеседник, убедитесь, что поняли его правильно)

Если не поняли мысль, попросите повторить, помогите сформулировать:

● «Да, я согласен с ...» (с чем-то разумным из сказанного)

● «Хочу дополнить, что ...» (к разумному добавьте то, что сделает взгляд более объемным). Ошибкой здесь будет начинать говорить о чем-то своем, отдельном. Главное - держать формат в течение всего разговора, а не один раз в начале, а потом перейти на обычное общение. Когда держишь формат до конца, чаще люди принимают Вашу точку зрения.

Что это Вам дает? Это помогает сортировать и понимать информацию. Когда станете говорить Вы, собеседник будет слушать, потому что увидит, как Вы внимательны к его речам, понимаете и поддерживаете его точку зрения.

Создайте уверенность в теле, сосредоточьте взгляд на

собеседнике.

Звучит просто, но это то, что могут делать немногие руководители. Выглядеть по - лидерски - спокойно, без движений в теле смотреть в глаза собеседнику, показывать свое одобрение в том, с чем согласны.

2. Слово - дело.

Во время совещаний ваши коллеги увидят вас в действии. Осознайте это, возьмите под контроль количество и качество встреч, где вы проявите активность. 

Показать лидерские качества можно двумя способами.

Во-первых, составьте план действия, высказывайте его четко. Когда Вы ведете беседу, поддерживайте людей в теме во время обсуждения. Выполняйте обозначенное после каждой встречи.

Второй аспект работает на встречах, которые вы не ведете. Вы предварительно изучаете информацию по теме. Во время обсуждения задаете соответствующие вопросы, делитесь нужными знаниями.

Проверяйте соответствие планируемых и выполненных действий.

Неофициальный лидер тот, кто задает направление. Сосредоточьтесь и ориентируйтесь на действия. На встречах с коллегами реализуйте свой потенциал и достигайте пошагово свою цель.

3. Вы активно находите более квалифицированного наставника.

Общей чертой всех великих лидеров является то, что они сосредоточены на развитии собственных навыков. И один из лучших способов сделать это - иметь наставника.

Самый очевидный человек, с которого можно начать - ваш соратник. Это тот, кого бы Вы выбрали своим наставником, чьи рекомендации и советы считаете для себя ценными. Это может быть даже Ваш шеф.

Звучит пугающе: как Вы убедите кого-то быть вашим наставником, особенно, если у него гораздо более высокое положение, чем у Вас? Это не так сложно - начните общение с конкретного вопроса.

Lisa Earle McLeod поделилась своей историей о времени, предшествовавшем ее карьере, когда она превратила высокопоставленного руководителя крупной компании в своего наставника. МакЛауд начала с того, что просто отправила специальный вопрос по электронной почте. Он ей ответил рекомендацией. Затем МакЛауд снова обратилась к нему, рассказав, что она внесла его предложения и спросила, сможет ли она продолжать периодически задавать вопросы в будущем.

Руководитель согласился, и МакЛауд продолжала обращаться к нему с вопросами по работе. Это привело к длительным отношениям, в том числе, к личному деловому общению.

Вы ищете наставника? Тогда Вы можете применить такую же схему.

4. Вы ищете коренные причины, а не быстрые исправления.

Когда что-то идет не так, можно либо замаскировать проблему, либо найти быстрое исправление. Если вы хотите проявить себя лидером, нужно преодолеть проблему.

Как убрать ошибочные ситуации?

Посмотрите на шаблоны или повторяющиеся проблемы и старайтесь найти позитивные моменты. Это избавит вас от падения в привычное поведение в процессе поиска решения.

Преодоление начинается с волевого проявления и смелости признать ошибку там, где она есть. Большинство людей этого избегают. Признать ошибку и отделить себя от гнетущих мыслей поможет упражнение "Ошибочка" .

Вы отделили себя от мыслей об ошибке, сосредоточились на желаемом и приступаете к действиям.

Показав людям, что признали ошибку, покажите, что владеете

ситуацией, способны переосмыслить, изменить процессы, ищете новое решение, чтобы улучшить работу. 

Далее сформулируйте цель позитивно, составьте пошаговый план достижения. Составьте алгоритм действий на будущее, чтобы предотвратить подобное.

5. Когда все идет не так, вы говорите правду, без обвинений.

Есть большое различие между правдой и виной. Говорить правду - значит выполнять действия, объясняющие то, что произошло, это дает возможность исправить. Искать виновного - значит не контролировать и не исправлять ситуацию, а перекладывать ответственность и отвлекать от поиска решения задачи.

У Эдвина Фридмана есть высказывание: «В любой ситуации человек, который может наиболее точно описать реальность без виноватых, проявится как лидер независимо от того, назначен он или нет».

Чтобы достичь истины, будьте объективным, активно слушайте и изучите статистику, чтобы увидеть, что пошло не так. Делая это, вы можете спокойно объяснить, где были недостатки, а затем определить, что исправить.

Объяснить людям, что нужно исправить и при этом сохранить хорошие отношения, поможет конструктивная критика.

Спросите, что думают коллеги. Похвалите, одобрите то, что считаете разумным. Этим Вы расположите к себе. 

Решите, какие два-три пункта самые важные, и именно на них сделайте упор. Далее в позитивной форме, ”как надо делать”, выскажите свое мнение. Высказывайте свою мысль коротко  и конкретно по делу. Пусть люди слышат, что нужно исправлять в первую очередь.

Поговорив о действиях, подведите итоги, еще раз перечислив, что надо делать и приступайте.

6. Делайте свое дело с азартом. 

И последнее, не менее важное: Ваше отношение к работе. Относитесь к работе, как к азартной игре .

Надеюсь, вы находитесь на работе, которой увлечены. Не бойтесь поделиться этим со своими коллегами. 

Найдя лучшее решение для большей продуктивности, расскажите, почему это так, в чем выгода для дела, для компании в целом.

Желайте получить лучший результат, пусть он манит Вас. 

Рассказывайте коллегам уверенно, аргументируйте факты. Этим Вы мотивируете себя и их. 

Иметь страсть к своей работе, уметь делиться ею со своими коллегами – это путь к достижению лидерства.

Автор Оксана Павликова

Поделитесь с друзьями
< в список статей
comments powered by HyperComments