Какими навыками должен обладать ваш ребенок? Младший школьный возраст. (6,5 – 10,5 лет)
  • Главная
  • Статьи
  • Какими навыками должен обладать ваш ребенок? Младший школьный возраст. (6,5 – 10,5 лет)

Какими навыками должен обладать ваш ребенок? Младший школьный возраст. (6,5 – 10,5 лет)

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок стал собранным, умел контролировать свои эмоции, планировал свое время, учился хорошо, рос здоровым и успешным человеком. Не каждый родитель знает, как развивать в детях такие качества.

Почему ожидания не совпадают с реальностью?

Возможно, ваш ребенок хорошо интеллектуально развит. В школе учитель оценивает его как способного ученика. Но он много теряет в плане обучения из-за того, что крутится, вертится, часто теряет школьные принадлежности. Вы  как родитель перепробовали  достаточно приемов, чтобы найти решение: умоляли, объясняли, почему так правильно, подкупали, а иногда, возможно, кричали или наказывали. А результат практически без изменений.

На рабочем столе трудно разобраться, где тетради, книжки, учебники. Зачем там всякие коробочки, рисунки, папки? Вы продолжаете регулярно покупать ручки, карандаши, а они все время куда-то исчезают. Ваш сын (или дочь) не понимает, зачем вы на него злитесь и кричите.

Специалисты по детскому воспитанию пришли к мнению, что причина такого поведения – это отсутствие организационных навыков. Либо они есть, но плохо развиты. Возможно, у вас слишком большие запросы, а у новоявленного школьника еще не сформирован такой навык.

Зная сильные и  слабые стороны ребенка, вы не будете стремиться прививать семилетнему человеку   навык, которым, как правило, удается овладеть к десяти годам. Эти доведенные до автоматизма простые действия помогают ему  планировать свое время, концентрироваться на одном деле, управлять эмоциями и не унывать, приспосабливаться к переменам. Активирование таких навыков требует от младшего подростка больше усилий, чем от взрослого. В этом возрасте родители активно участвуют в развитии ребенка, сотрудничают с учителем.

Какими навыками должен обладать младший школьник?

Рабочая память – способность ребенка удерживать в памяти информацию. В период младшего школьного возраста нагрузка на этот навык растет. Дети получают задание, вспоминают алгоритм его решения.

Устойчивое внимание – способность сосредоточиться над конкретной задачей. В первом классе этот навык только развивается. Хорошие учителя начинают с одного – двух заданий. Ученик выполняет задание за то время, в течение которого он способен сконцентрироваться. Постепенно увеличивается число задач, изменяются сроки выполнения.

Управление эмоциями – способность справляться с эмоциями, для того, чтобы достигать свою цель.

Гибкость – способность адаптироваться к новым условиям, к изменению окружения. Умение строить взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель, ребенок – родитель.

К концу третьего, началу четвертого класса целенаправленно  развиваются навыки организации и планирования. В этом возрасте школьники должны уже уметь вести записи, содержать в порядке дневник, свое рабочее место. Начинают работать над долгосрочными проектами. Планируют последовательность шагов, соблюдают сроки выполнения. Они становятся более свободными. От них уже требуется гибкость в решение некоторых задач. Идет анализ разных решений с целью выявить оптимальный вариант.

Как развивать?

Чтобы достичь желаемого результата, используйте ежедневные ритуалы для организации ребенка в течение дня. На первых порах вы помогаете ему планировать свое время до тех пор, пока появится осознанность того, что он делает. Продумайте стратегию развития некоторых привычек. Каждый день можно уделить 15-20 минут домашним обязанностям (складывать вещи, убрать стол после обеда, помыть посуду). Чтобы ваш подросток сдерживался в некоторых ситуациях, умел управлять своим поведением, определите дома формат общения на взаимовыгодных условиях. Соблюдать его должен не только ребенок, но и родители. Беседа под задачу и регулярное чтение книг хорошо развивают навык коммуникации. Гибкость развивается в процессе обсуждения различных ситуаций. Пути решения проблем ребенок ищет сам под направлением взрослого. Мотивируйте своим поведением. Вероятность того, что сын (или дочь) утром сделает зарядку вместе с вами намного выше, чем просто сказать ему, что надо сделать, а самому заняться своими делами.

Вы добьетесь успеха, если ваши дети  будут хорошо мотивированы. В чем заключается правило мотивации? Когда ребенок выполняет задание в одиночку, мотивация быстро угасает. Когда он выполняет задание в группе, мотивация растет в десять раз. Для развития организационных навыков вашего ребенка разработан специальный курс «Детская дистанция».

Цель курса:  воспитывать в детях такие навыки, как организованность, планирование времени, солнечность, гибкость.

Задачи курса:

- научить ребенка бодро вставать по утрам;

- развивать навыки позитивной коммуникации;

- воспитывать в ребенке организованность;

- развивать навыки лидера;

- повысить самооценку ребенка, мотивировать на успех.

К концу курса дети смогут

- планировать свое время, расставлять приоритеты;

- вставать по утрам бодро и с энтузиазмом, делать зарядку;

- держать красивую осанку;

- понимать причины своих ошибок, действовать без негативных эмоций.

В ваших силах помочь вашему ребенку стать успешным и самостоятельным. Помогая ему развивать организационные навыки сейчас, вы избавляете его от сложностей в будущем.

Автор Алла Силосьева   

Поделитесь с друзьями
< в список статей
comments powered by HyperComments